ГИМНАЗИЯ № 79
Ульяновская область, город Ульяновск
  • Школьная служба медиации

    Документы

    Процедура примирения в Службе медиации – это, с одной стороны, знакомый всем способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Службы медиации), однако с использованием новых приемов и специальных технологий. 

    Главное преимущество процедуры состоит в том, что она помогает найти решение конфликта, которое устроит каждую из сторон, и будет для них одинаково выгодным.

    Сотрудник Службы медиации постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет наладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации.

    Это возможно благодаря тому, что посредник является не только независимым и беспристрастным человеком, а обладает специальными знаниями, прошел необходимую подготовку. Кроме того, процедура примирения позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным, тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (например, если они одноклассники или находятся в одном социальном учреждении). 

    Однако для того, чтобы процедура состоялась, необходимо и желание сторон. Участие в процедуре является добровольным. Никто не будет принуждать Вас к попытке разрешить спор, если Вы сами этого не захотите.

    Участники процедуры могут выйти из нее на любом этапе. Это также относится и к соглашению, принятому сторонами по итогам процедуры. Соблюдение достигнутых договоренностей осуществляется на добровольной основе самими сторонами, без вмешательства со стороны администрации учреждения, иных лиц. 
    Необходимо помнить, что стороны равны, ни одной из них сотрудник Службы медиации не отдает предпочтения, его задача – таким образом наладить взаимодействие сторон, чтобы они смогли самостоятельно прийти к разрешению возникшей ситуации. 

    Процедура проходит в строго конфиденциальной обстановке. Вся информация, озвученная в ходе процедуры, не подлежит огласке или передаче другим лицам. Исключением являются случаи, предусмотренные Законом, или согласие сторон. 

    Процедура примирения проходит следующим образом.

    Сотрудник Службы медиации встречается с участниками спора. Каждая сторона имеет возможность изложить свою позицию, намерения, мнения о сложившейся ситуации. Сотрудник Службы медиации постарается помочь сторонам понять друг друга, выяснить, как они хотели бы разрешить сложившуюся ситуацию. Посредник не является арбитром в споре, не определяет правых и виноватых, не дает оценки действиям сторон. Посредник не только не выносит решения по существу спора, но и не вправе, если стороны не договорились об ином, вносить предложения о возможных вариантах урегулирования разногласий. Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить медиативное соглашение. 

    Преимущества процедуры примирения: 

    •    возможность научиться конструктивно урегулировать конфликты; 
    •    восстановление/улучшение отношений между конфликтующими; 
    •    решение, при котором все выигрывают; 
    •    разрешение в атмосфере доверия и уважения; 
    •    конфиденциальность; 
    •    посредник – это человек, который умеет разрешать споры, который не стремится оценивать, судить спорящих, их действия, поступки или личные качества; 
    •    задача процедуры примирения не найти правых и виноватых, а разрешить конфликт 

    Кодекс сотрудничества членов службы медиации

    1.    Члены Школьной Службы медиации осуществляют деятельность на основе принципов конструктивного и согласованного взаимодействия, сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. 
    2.    Члены ШСМ оказывают друг другу информационную, организационную, методическую, психологическую помощь. Особое внимание уделяется поддержке членам  ШСМ их числа учащихся/воспитанников учреждения. 
    3.    В случае если член  ШСМ столкнулся с определенными проблемами и трудностями в разрешении конфликтной ситуации и нуждается в помощи иного специалиста, он вправе обратиться за помощью к членам  ШСМ, иным педагогическим работникам и психологам учреждения. 
    4.    Если, по мнению члена  ШСМ, другой член СМ осуществляет деятельность с нарушением Регламента проведения примирительной процедуры, Положения о ШСМ , он вправе в корректной форме указать на данный факт члену  ШСМ. 
    5.    В Службе медиации действует принцип открытого обсуждения проблем и вопросов деятельности членов  ШСМ в целях своевременного оказания друг другу помощи и поддержки. 
    6.    Разногласия, возникающие между сотрудниками  ШСМ, разрешаются в кратчайшие сроки на основе конструктивного диалога и не должны наносить ущерб правам и интересам детей. 
    7.    Не допускается критика форм и методов деятельности. Замечания в адрес члена ШСМ являются обоснованными, если его деятельность нарушает права и интересы участников конфликтной ситуации, учащихся/воспитанников учреждения, членов ШСМ, иных сотрудников учреждения или противоречит действующему законодательству, Регламенту проведения примирительной процедуры, Положению о СМ, Уставу  гимназии. 
    8.    Не допускаются оскорбления и обвинения в некомпетентности. 

    Телефоны доверия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie