Целью методической работы является оказание действенной помощи учителям-предметникам, классным руководителям в повышении профессиональной компетентности в овладении новыми технологиями оценки качества образования гимназистов.
Задачи:
• повышение профессиональной компетентности педагогов гимназии;
• разработка программного и методического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе;
• обновление содержания гимназического образования на компетентностной основе и требований стандарта общего образования;
• совершенствование системы контроля и оценки качества образования на основе современных методик.
• повышение эффективности УВП в гимназии.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
• Организационно-педагогическая деятельность;
• Работа по повышению педагогического мастерства учителей;
• Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Организационно-педагогическая деятельность
В гимназии ежегодно формируется структура научно-методической службы, включающая в себя:
Научно-методический совет.
Управление научно-методической деятельностью осуществляется научно-методическим Советом гимназии. В состав НМС входят директор, заместители директора, руководители методических объединений. Он рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию гимназии, отдельных ее участников, представляя свои выводы и предложения для окончательного решения на педагогический Совет гимназии.
Методические объединения.
В гимназии действует 8 методических объединений, из которых 2 предметных (учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка), 5 по областям знаний (учителей естественнонаучного цикла; общественных наук; математики, информатики; художественно-эстетического цикла, физической культуры и ОБЖ), 1 - учителей начальных классов. Их деятельность направлена на наиболее эффективную реализацию методической темы гимназии. Все учителя в течение учебного года активно участвовали в работе МО, где систематически повышали методический уровень, делились опытом работы, давали открытые уроки, проводили творческие отчёты.
Творческая лаборатория (учителей по реализации ФГОС второго поколения). В данном учебном году продолжена работа по реализации ФГОС СОО, в связи с этим разрабатывались рабочие программы по всем предметам школьного курса, по курсам внеурочной деятельности.
Команда качества.
В неё вошли представители всех методических объединений. Представители команды качества в течение года работали над созданием контрольно-оценочных средств для выявления уровня образовательных достижений учащихся: системы предметных знаний, умений, метапредметных универсальных учебных действий и способов деятельности (познавательной, коммуникативной, регулятивной) по учебным предметам, реализуемым в гимназии и активного внедрения разработанных материалов в учебный процесс.
Наставничество.
В целях оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, подготовки квалифицированных учителей, способных на высоком уровне проводить различные виды занятий, выполнения задач учебно-воспитательной и методической работы ведётся наставничество.