ГИМНАЗИЯ № 79
Ульяновская область, город Ульяновск
  • Проектная деятельность

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности осуществляется на основе требований ФГОС ООО и СОО к предметным и метапредметным образовательным результатам обучающихся в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. 

    Проект – это работа, которая имеет прикладной характер и ориентирована на поиск и нахождение обучающимся практического средства (инструмента) для решения жизненной или познавательной проблемы.
    Исследование – это работа, которая носит теоретический характер. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. 

    ВИДЫ ПРОЕКТОВ

    Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
    Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet.
    Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, и т. п..
    Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной социально значимой тематике.
    Конструкторский проект предполагает создание материального объекта, макета, иного конструкторского изделия, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
    Инженерный проект представляет собой проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.
    Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро¬ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от¬ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
    -    письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
    -    художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
    -   материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
    -    отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 

    -   погружение в проект (предпроект)
    -   планирование деятельности
    -   осуществление деятельности
    -   оформление результатов, выводы
    -   подготовка к публичной презентации
        
    СТРУКТУРА ПРОЕКТА

    1.    Титул.
    2.    Паспорт проекта
    3.    Оглавление.
    4.    Введение.
    5.    Основная часть.
    6.    Заключение. 
    7.    Библиографический список
    8.    Приложения (иллюстративный материал, рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.).

        ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОДЕРЖИТ:
    -    наименование организации;
    -    название проекта;
    -    сведения об авторах (фамилия, имя, класс);
    -    научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
        
        ВВЕДЕНИЕ должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор источников, степень изученности вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
        
        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.
        
        В ЗАКЛЮЧЕНИИ в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
        
        В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК в алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором, ссылки на Интернет ресурсы.


    ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

        Текст работы предоставляется в файле MS Word в виде документа для печати на бумаге формата А4. Шрифт – типа Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный (1,5), поля: слева –30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.
        Допустимо самописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал, и т.п.).
        Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны быть ссылки. Страницы должны быть пронумерованы, титул – без номера.

    АЛГОРИТМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
    -   выбор темы
    -   обоснование актуальности
    -   определение проблемы
    -   формулирование гипотезы (для исследовательской работы)
    -   формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
    -   определение этапов работы
    -   подбор методов и средств решения проблемы
    -   проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
    -   получение и анализ данных
    -   оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
    -   обсуждение и корректировка данных
    -   выражение ожидаемого результата (представление)

    ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА

    На защиту индивидуального проекта выносится:
    -  папка с содержанием проекта;
    -  продукт проектной деятельности;
    -  презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите;
    -  отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).

    Примерные темы проектных работ 

    Экология 
    1. Раздельный сбор мусора 
    2. Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения. 
    3. Влияние изменения климата на живую природу. 
    4. Атомная энергетика — плюсы и минусы. 
    5. Жизнь пластиковой бутылки. 
    6. Здоровый образ жизни как социальная проблема. 
    7. Изучение экологического состояния водоемов города. 
    8. Продукты, которые вредны. 
    9. Проблемы сохранения лесов. 
    10. Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека. 

    Биология 
    1. Биоритмы жизни. 
    2. Загадочная плесень. 
    3. Коралловые рифы.
    4. Вода — основа жизни на Земле. 
    5. Водоросли и их роль в жизни человека. 
    6. Научно-исследовательская работа «Полезные птицы для сада». 
    7. Защита бездомных животных. 
    8. Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных. 
    9. Природные катастрофы. 
    10. Способы выживания в дикой природе. 
    11. Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений. 
    13. Зимующие птицы моего края. 
    14. Есть ли у птиц музыкальный слух? 

    Информатика 
    1. Криптография и методы ее практического применения 
    2. Исследовательская работа по информатике «Облачные технологии»
    3. Киберпреступность. 
    4. Мультфильм своими руками (Windows Movie Maker)
    5. Компьютерные технологии: создание видеоролика в выбранной программной среде по выбранной учебной теме (Microsoft PowerPoint,Windows Movie Maker) 
    6. Разработка сайта по интересующей тематике (Язык html, Web PageMaker) 
    7. Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты. 
    8. Использование компьютерных технологий для построения графиков функций (Microsoft Excel) 
    9. Создание 3D-модели объекта. (Например: дом моей мечты, игровая площадка, парк) (Blender, FreeCad, Wings3D,SolidWorks, 3ds max) 
    10. Автономные движущиеся роботы. Разработка программ управления движущимися роботами (Arduino) 
    11. Проект робота из фильма «Звездные войны» на основе Lego EVE 3
    12. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. 

    Математика 
    1. Различные способы доказательства теоремы Пифагора 
    2. Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида.
    3. Математика – царица или слуга для других наук.
    4. Путешествие в историю математики. 
    5. Частота и вероятность событий. 
    6. Теория игр. Кубик Рубика. 
    7. Использование тригонометрических формул при измерительных работах.
     8. Удивительное рядом. Числовые ряды Фибоначчи и Золотое сечение. 
    9. Геометрическая иллюзия и обман зрения. 
    10. Геометрия в огранке драгоценных камней. 
    11. Лента Мёбиуса — загадка современности. 
    12. Геометрия в архитектуре. 
    13. Древние меры длины 

    Обществознание 
    1. Безопасное общение учащихся в социальных сетях 
    2. Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России). 
    3. История появления Конституции РФ. 
    4. Влияние СМИ на формирование общественного мнения. 
    5. Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры. 
    6. Способы, пути предупреждения преступлений. 
    7. Мировой экономический кризис: причины и последствии. 
    8. Конфессии в России.
    9. Благотворительность и меценатство в истории России 
    10. История моей фамилии. 

    География
    1. Мифы и легенды звездного неба 
    2. Игрушки на основе гироскопического эффекта. 
    3. Измерительные приборы - наши помощники. 
    4. Волшебные кристаллы. 
    5. Вечный двигатель. 
    6. Как проявляется влияние природных условий на характер жилищ человека? 
    7. Модель Земли 
    8. География на денежных знаках 
    9. История изобретения полетов 
    10. Черные дыры и кротовые норы - секреты квантового пространства-времени
     

    Наши проекты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie